Сайт об электронной музыке, музыкантах, ди-джеях, пластинках и т.д.
 
        Статьи        Electro music        News        VIP DJ's        Forum         

DJ WESTBAM: > Обращение "Save The Robots"

DJ WestBam in the mix

 

Обращение DJ WestBam - известного диск-жокея, музыканта и организатора многих техно-фестивалей в Европе, сделанное на одном из последних фестивалей May Day, который прошел под лозунгом 'Save The Robots'.

Hello, Friends, Family and Enemy!

В самом начале зарождения техно было мягким и гибким. Словно еда в тюбиках для астронавтов. Techno выглядело как завод, производящий звездолеты. Необычные вечеринки, где играли техно, хотели быть похожими не на обычные вечеринки, а на безумства из другой галактики, или, по крайней мере, на работу атомной станции.

В те ранние дни техно имело звучание как синтетически искусственное, так и "живое", и никаким образом не пыталось подражать звучанию традиционных инструментов. Звучание синтезатора не было похоже на скрипку: оно создавалось похожим на визжание лезвия пилы, всякие искореженные звуки… Техно напоминало игру на жестянках, визги и вопли, создаваемые гиперускорением; все эти невыносимые, мучительные для слуха звуки…


Детройтский отец-основатель техно Juan Atkins (Хуан Аткинс) дал классическое определение понятия "техно": "Техно - это музыка, звуки которой похожи на звуки, издаваемые машинами, механические звуки, похожие на музыку".


Когда пришел MayDay'91, мы начали пытаться пропагандировать и продвигать концепцию техно-музыки. Если бы техно следовало своим собственным требованиям к введению новшеств, то оно было бы вынуждено выйти за пределы собственного определения. Мы знаем, например, что в техно могут использоваться наборы звуков из диско, и это было еще до появления Daft Punk и DJ Sheak. И не забывайте сэт легендарного детройтского ди-джея Кена Коллера, который он отыграл на May Day the Greatest Coalition. Там были диск-жокеи, работа которых воплотила в себя развитие музыкальных направлений от диско-эры до времен техно и хауса. После того, как Кен Коллер отыграл свой сэт, и в те дни это было его единственное представление в Европе, люди долго аплодировали ему стоя.


Еще до появления Chemical Brothers мы знали, что техно способно извлекать энергию из рок-н-ролла и переделывать ее в новые формы треков. В 1992 году мы внесли в техно разнообразие, что было началом появлением того, что неопределенно называли "Jungle Techno". Хотя эта музыка классифицировалось как техно, джангловая смесь рэгги, хип-хопа и соула оказалась настоящим бумом новшеств в традиционном арсенале синтезаторного футуризма. И когда DJ Ratty отыграл уже представлявшуюся до этого darkside - версию джангла на May Day'92, некоторые люди были в таком шоке от внешних эффектов и воздействия этой музыки, что отупело спрашивали себя: "… как они ухитряются управлять своей воображаемой UFO на открытом терминале межзвездного неба всего лишь с помощью лазерного излучателя?"


В наши дни, когда почти каждый женский журнал снабжает своих читателей информацией о том, чем же отличается speed-metal от speed-garage или electro от electro-dub, и детально описывает drum'n'bass, big beat, techstep, выясняется, что, оказывается, техно уже долгое время стоит на месте и крепко держится за свои основы. Хотя некоторые средства массовой информации могут не соглашаться и восхвалять каждый новый появляющийся стиль в музыке, как новое направление в моде, которое окончательно низложило техно. Но широкая концепция техно сейчас принимает и впитывает в себя многое, и отдаленное родство кое в чем с хаусом и техно с хип-хопом постепенно становится признанным. Мы, конечно же, будем также продолжать объединять весь спектр разновидностей техно- и хаус-культуры на фестивалях May Day. Сейчас же мы решили изменить классическое определение техно, хотим устранить все неясности, в особенности по части введения новшеств и появления новых течений в идее оригинального техно, которые обеспечивают всеохватывающие размеры мира техно.

 

PleXer /SP Project/

Слаев /SP Project/

Вверх

На главную страницу

 

 
Используются технологии uCoz